Яд бразильской осы убивает раковые клетки, сохраняя здоровые

Яд бразильской осы убивает раковые клетки

Бразильская оса Polybia paulista чтобы защитить себя от хищников производит яд, содержащий мощное вещество, которое может убивать раковые клетки. Заявление об этом было сделано и опубликовано в одном из научных журналов группой ученых.

Яд бразильской осы убивает раковые клетки

В ходе исследования они выявили, что токсин  MP1 Polybia-MP1), входящий в состав яда выборочно убивает раковые клетки, не вредя нормальным.  MP1 взаимодействует с липидами, покрывающими поверхность  раковых клеток и которых нет на здоровых клетках. Используя эту особенность яда осы, можно будет создать совершенно новый класс противораковых аппаратов, которые будут воздействовать на липидный состав клеточной мембраны пораженных клеток.

О том, что яд бразильской осы может уничтожать раковые клетки, не затрагивая при этом здоровые, стало известно около 7 лет назад. Тогда это значимое открытие сделали бразильские и американские биологи. Затем последовала серия опытов, в ходе которых было выявлено, что MP1 может бороться с раком простаты и мочевого пузыря, а так же с лейкозом. Но почему яд разрушает избирательно только больны клетки – оставалось загадкой.